Пятница, 18.07.2025, 00:15
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Главная » 2013 » Март » 20 » СЕТЬ проектов "Вместе в будущее"
    10:35
     

    СЕТЬ проектов "Вместе в будущее"

    29.01.2013, 18:04

    Сегодня только ленивый не говорит в образовании о "метапредметном подходе". Поиск выдает десятки тысяч ссылок. Еще бы, - ФГОС побуждает в этом сложном вопросе разобраться. Накоплен и пополняется громадный эмпирический материал, который взыскует к теоретическому обобщению.

    Однако, хотя я и пишу, "МЕТАпредметный", выделяя МЕТА, у читателей возникает эффект "ложного узнавания" - "плавали, - знаем". Хотя я имею в виду, совсем иное, чем им представляется. История повторяется... Когда Селестен Френе в свое педагогике начал применять "свободные тексты", как сочинения без заранее заданной темы, то тогдашнее министерство образования Франции тут же издало приказ обязывающий учителей в обязательном порядке пользоваться такой методикой. Тогда, чтобы отмежеваться от требований чиновников, Френе стал называть свою методику "свободные свободные тексты". Свободные от насилия любых внешних рамок.

    Я стану писать теперь и далее о МЕТА-метапредметном ИНСТРУМЕНТЕ сетевого социального со-проектирования. Вот он... И он свободен... Свободен для интерпретаций и никого ничем не ограничивает в содержательном наполнении. . .



    Хотя он и содержит два инварианта- "две руки с пятью пальчиками" и последовательность 12-ти цветов спектра, включая "прозрачный" (просто "невидимый" - "алеф"). Ну, и "Я" как эпицентр всего происходящего.

    Прошлое таково, как мы о нем договариваемся.
    Настоящее таково, каким мы его себе представляем.
    Будущее таково, каким мы представляем себе самого себя

    Это третий и последний инвариант проектирования. Остальное можно придумать, обосновать и применить всем вместе. Не нужно вводить "четверку" - "не выдержит ее земля", - утверждают Сережа Никитин, Р.Киплинг и Агур ...

    Ну, а про раба, - само собой...




    Я понимаю сегодняшнюю занятость и перегруженность учителя. Но если представления о МЕТАпредметности не упорядочить, то дополнительно к перегруженности учителя, будут перегружены еще и дети, и ученики... Укрупнение блоков дидактических единиц требует построения ИНОГО содержания образования.

    Я сам буду делать тут следующее.... Выберу одновременно две или три модели человека и, используя МЕТАметапредметный ИНСТРУМЕНТ "двух рук с пятью пальчиками" начну строить параллельно разные подходы к метапредметности, к компетенциям (компетентности), к метапредметным знаниям, результатам, оценке и т.п. Непротиворечащие ФГОС... Чтобы избежать упреков в "продавливании" именно своих представлений, в отсутствии свободы, и в многозначности выбора. Свободен человек со свободой воли и волей (своей или чужой) над своей свободой.

    А желающие могут параллельно, если захотят, выстраивать в этой же парадигме любые свои собственные представления о метапредметности, как схожие, так и отличающиеся от разрабатываемых мною вариантов. Посмотрим, что получится... А что нет... И почему...

    файл Аудиозапись_обсуждения_сообщения_100__вар.1_.mp3 (17,8 Мб, просмотров: 40)

    01.03.2012, 17:53

    Я человек не суеверный... Хороша ложка к обеду.Хороши поздравления загодя. Так уж совпало, что 5 июня день рождения двух моих очень давних друзей. У одного значимый юбилей,

    5 июня 1952 года в городе Улан-Удэ родился Виктор Александрович Болотов.



    Как указано на официальных сайтах в 1975-м он окончил Красноярский государственный университет по специальности «математика», затем преподавал в этом вузе, дошел до должности декана.

    В 1990 году стал начальником Главного управления педагогического образования Министерства образования Российской Федерации. С 1992 по 1993 год занимал пост заместителя министра образования РФ, затем стал первым заместителем. В 1996-м был назначен заместителем министра общего и профессионального образования Российской Федерации. С 2001-го по 2004-й был первым заместителем Министра образования РФ. 13 марта 2004 года Болотов назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В настоящее время - вице-президент РАО.

    Выступая на отчетно-выборном собрании в РАО, глава Минобрнауки Андрей Фурсенко высоко оценил заслуги Виктора Болотова: "Виктор Александрович очень многое сделал для образования. Он человек творческий. И это честь для академии, что в ситуации становления ЕГЭ член-корреспондент РАО Виктор Болотов вынес на себе все тяготы этого проекта".

    Про его "работоспособность и надежность" в общих тяготах я хорошо знаю лично. И, здесь, не на газетных полосах или ТВ я хочу поздравить Виктора Александровича с днем рождения со стороны, наверное, совсем неизвестной широкой публике, - как очень честного, порядочного и надежного во всех отношениях человека, на которого всегда можно положиться в общеначимом деле, и который всегда придет на помощь. Что бы это ему самому не стоило...

    Оснований для этого больше чем достаточно... Спустя четверть века я в подробностях помню многочисленные эвриканские сборы и наши ночные командные посиделки до утра и в Асаново, и в Мирном, и в Нарве... По всей стране... И всегда в любой общей конфликтной ситуации, каких было немало, слово Болотова было личностным, веским, аргументированным и... понимающим.

    Никогда не забуду одну из оргдеятельностных игр в Александровской слободе, когда он, будучи уже чиновником высокого ранга, все вылезал и вылезал на сцену под пушечный обстрел зала, в котором сидели три сотни агрессивно как всегда настроенных методологов, руководимых Петром Георгиевичем. "И зачем тебе это надо? , - спросил его тогда я, - А чтобы понять тонкости содержания и быть уверенным в решении, которое я принимаю,- ответил он.

    Могу признаться, что идея "пяти пальчиков" отчетливо "прорезалась" у меня именно в разговоре с ним, когда мы все вместе прогуливались на теплоходе после трехнедельных семинаров Эльконина и Слободчикова в Перми в 91-м. Когда всегда и всё понимающий Витя в ответ на мои сбивчивые речи, помолчал и сказал, -"в этом что-то есть, но я не понимаю, что именно... " Меня тогда это задело за живое и я начал думать..

    Много раз после этого Витя приходил на помощь нашей "Современной школе" в решении отечественных и зарубежных проблем с образованием, - и организационно, и советом, ни разу ни на секунду не засомневавшись, - а надо ли это ему самому лично.. За эту многолетнюю и бескорыстную дружбу я его и сегодня, когда нас абсолютно ничего не связывает , нежно, по человечески люблю. Даже если он и не знает, и не узнает об этом.

    Витя, держись! Много лет жизни, сил тебе, здоровья и удачи в том деле, которое ты понимаешь и профессионально делаешь... Даже если в этом сумасшедшем и перевернутом нынешнем мире все получается шиворот-навыворот и наоборот задуманному, - я тебе и раньше, и сегодня верю.

    23.02.2011, 01:36

    Все в жизни по циклу.... Существует лишь то, что замкнуто
    .
    Бабочки летают, бабочки...



    Нет, я не о новом проекте Сергея Мавроди:=)) Благодаря которому в 90-х массово стало
    узнаваемым стихотворение Арсения Александровича Тарковского "Бабочка в госпитальном саду"

    Из тени в свет, перелетая,
    Она сама и тень и свет,
    Где родилась она такая,
    Почти лишенная примет ?
    Она летает, приседая,
    Она должно быть из Китая,
    Здесь на неё похожих нет,
    Она из тех забытых лет,
    Где капля малая лазори
    Как море синее во взоре.

    Она клянется: никогда!-
    Не держит слова никогда,
    Она едва до двух считает,
    Не понимает ничего,
    Из целой азбуки читает
    Две гласных буквы – А и О..

    А имя бабочки — рисунок,
    Нельзя произнести его,
    И для чего ей быть в покое?
    Она как зеркальце простое.
    Пожалуйста, не улетай,
    О госпожа моя, в Китай!
    Не надо, не ищи Китая,
    Из тени в свет перелетая.
    Душа, зачем тебе Китай?
    О госпожа моя цветная,
    Пожалуйста, не улетай!


    Или скорее о том, о чем пишет Вадим Соколов

    Из тени в свет перелетая,
    Мы появляемся для жизни.
    Минуты в дни переплетая,
    Мы быстро двигаемся к тризне,
    Тем облегчая жизнь отчизне,
    Но, по дороге всё сметая,
    Мы подчиняемся харизме,
    При том законов не читая
    Ни в СССР, ни при царизме.

    Из света в тень перелетая,
    Мы занимаем мало места.
    Когда уходим – понимаем,
    Что это вовсе не сиеста:
    Доход кладбищенского треста.
    Дешевле так – себя сжигаем,
    Из одного, вестимо, текста…
    Туда мы попросту сбегаем,
    Освобождая много места.

    Из света в свет перелетая….
    Да как случается такое?
    И, вроде, жизнь не святая,
    Проходит вечно в непокое,
    Мы постоянно под пилою…
    Тропинка вверх идет крутая,
    А пропасть вниз идет строкою.
    Года как буковки читая,
    Стремимся в прошлое…иное.


    Я в этой теме буду писать о проекте "Жизнь - это череда выборов"

    Великий прорицатель Мишель Нострадамус написал: "Жизнь - это череда выборов". Мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью выбора. Но как "предсказать" последствия нашего выбора? Как принять наилучшее решение? Разве человек может предвидеть свое будущее? На многие вопросы можно ответить, зная биологию!
    Работая в проекте мы постараемся ответить на вопрос

    Кто в ответе за наше будущее?

    Организационные моменты:
    Дата проведения проекта: 22 февраля - 15 марта 2011 года (в соответствующих разделах указаны контрольные даты)
    Подведение итогов - 16 марта
    Руководитель проекта: Оксана Геннадьевна Петрова

    Поучаствуем?

    22.02.2011, 21:24

    Главные школьные страхи


    Опасение первое
    «Власть хочет разрушить систему образования, вырастить безграмотное поколение, которым легче будет управлять»

    Откуда оно взялось
    Действия властей в отношении школы действительно очень часто напоминают какую-то диверсию.

    Что в реальности
    Вряд ли за бездарной образовательной политикой стоит злой умысел. На самом деле проблема в том, что «заговора», то есть какой-то определенной цели, в реформах нет. Большинство решений — это плохой компромисс между тягой подражать плохо понятым «передовым» западным идеям (тесты, вариативность обучения, «навыки, а не знания»), желанием оптимизировать и экономить (платные услуги в школах, сокращение «малокомплектных» школ) и попыткой решить смутные идеологические задачи (патриотизм, курс «Россия в мире», жалкие потуги что-то сделать с обществознанием и новейшей историей).

    Комментарий
    «То, что нам необходимы реформы, — это очевидно. Это показывает уже десятилетие нашего участия в международных сравнительных исследованиях. Они впервые проводились в 2000 году. Тогда мы оказались в группе стран с результатами ниже средних, то есть в третьей группе среди всех стран мира. Есть страны, которые сделали рывок за это время. Например, Германия в 2000 году была с нами в одной группе. Но уже в 2003 году она оказалась во второй группе. Они выводы сделали, а мы нет». Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ

    Опасение 2
    «Государство стремится урезать финансирование школы»

    Откуда оно взялось
    Подозревать государство в нежелании тратить деньги на социальные проекты — это нормально. Тем более что в России такие подозрения уже не раз оправдывались.

    Что в реальности
    Сейчас вроде бы о сокращении образовательных бюджетов речь не идет.
    «Я уверен, что этого никогда не произойдет, что финансирование образования даже в случае демографического спада не будет уменьшено, оно должно только увеличиваться», — за­явил министр Фурсенко на недавней пресс-конференции.
    Бюджет, выделяемый на школу и вузы, тоже потихоньку растет. Вроде все хорошо. Но доля расходов на образование по отношению к ВВП в России все равно меньше, чем в Германии, Швеции, Дании и многих других европейских странах.
    При этом у нас объявлена политика модернизации — университеты превращаются в исследовательские центры, школы оснащаются современным оборудованием. А тут еще и многочисленные реформы. Это требует огромных средств. То есть без радикального увеличения объема финансирования придется сокращать расходы на текущие нужды. Так что страхи не беспочвенны.

    Комментарий
    «Сокращения финансирования не ожидается. Но наша позиция, естественно, состоит в том, что финансирование надо не уменьшать, а увеличивать. У нас слишком низкая зарплата учителей, плохая матери­альная база в школах, плохое оснащение средствами компьютеризации учебного процесса». Галина Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза образования

    Опасение 3
    «Школам самим придется зарабатывать на зарплаты учителям»

    Откуда оно взялось
    Его породило сочетание новых законов с неумением властей доносить их содержание до общества.

    Что в реальности
    Зарплату учителям будет продолжать выплачивать государство. Но изменится система ее начисления. Существенного увеличения доходов учителей не предвидится. Между тем, по данным профсоюзов, почти четверть педагогов получают зарплату меньше прожиточного минимума. Недавно, правда, ее увеличили на 6,5%, но новые налоги эту прибавку тут же сожрали. А с поправкой на инфляцию получается, что учительская зарплата даже сократилась. И, чтобы выжить, школам придется превращаться в коммерческие структуры.

    Комментарий
    «Нам это еще тоже толком не объяс­нили: приказов нет, официальных документов нет, но совещания уже везде проводятся. Реформа заключается в том, что школа сама будет распоряжаться своими деньгами. Например, школа имеет внеурочную работу, ее разрешат делать платной. Фонд зарплаты учителей будет состоять из обязательного финансирования учебного процесса и поощрительного. Обязательный минимум — зарплата, которую должна получать учительская масса. И стимулирующий. Тут директору придется решать, кто лучше работает, а кто хуже. Но это же все субъективно. Мы все опасаемся, что это приведет к тому, что педагогические коллективы раздерутся внутри себя». Владимир Караковский, директор московской школы № 825, член-корреспондент РАО, профессор

    Опасение 4
    «Лицеи и гимназии будут финансировать так же, как обычные районные школы»

    Откуда оно взялось
    Виноват московский мэр Собянин, который посетовал, что, дескать, несправедливо, когда есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч.

    Что в реальности
    Горячие чиновничьи головы могут действительно начать борьбу за «социальную справедливость». И тогда в продвинутых школах государство будет платить только за
    базовую часть программы, а все остальное переложится на кошельки родителей. Во многих местах это уже происходит. Справедливости здесь нет никакой: передовые школы станут доступными только для богатых семей.

    Комментарий
    «Все должны учиться в равных условиях. Почему одних детей учат в гимназиях и лицеях, а других — в обычных школах? Ведь их родители платят одинаковые налоги. На место лицеев и гимназий должна прийти профильная школа. Она будет для всех». Владимир Ламанов, начальник управ­ления департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

    Опасение 5
    «Уволят 200 тысяч учителей»

    Откуда оно взялось
    Минэкономразвития подсчитало, а Фурсенко с радостью всем объявил, что бюджетные деньги на образование расходуются неэффективно. И чтобы повысить эффективность, нужно сократить учителей в количестве 200 тысяч душ.

    Что в реальности
    Уволить 200 тысяч учителей даже Фурсенко не может: это школа решает, сколько учителей ей нужно для нормальной работы. Но количество ставок могут сократить. Правда, непонятно, нужно ли это. По оценкам Профсоюза образования, все строго наоборот: российской школе не хватает как минимум 10 тысяч учительских ставок.

    Комментарий
    «Идет речь о том, что детей стало меньше, следовательно, и потребность в педагогах другая. Учителей должно быть столько, сколько нужно». Валерия Стеблецова, помощник пред­седателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

    Опасение 6
    «Скоро будет один единственно правильный учебник истории»

    Откуда оно взялось
    Разговоры о том, что учебников истории у нас слишком много и что в них искажаются оценки событий, ведутся еще с 90-х годов.

    Что в реальности
    К счастью, разго­воры так и остаются разговорами. Никто вроде бы всерьез не планирует отменить разнообразие учебников.

    Комментарий
    «Конечно! Скоро будет один единственно правильный учебник истории. А также единственный учебник по математике, русскому языку, а главное — по пению. Шутка». Александр Кондаков, директор издательства «Просвещение»

    Опасение 7
    «В школах введут предмет “патриотизм”, за который будут ставить оценки»

    Откуда оно взялось
    В потоке патрио­тической риторики славословия общественность услышала прямой призыв ввести такой предмет и ставить по нему оценки.

    Что в реальности
    Такой предмет вводить никто не планирует. Но «пат­риотизмом» предполагается начинить основные предметы: историю, литературу, обществознание. Что касается отметок, то их абсурдность вроде бы признают все. Но… Берем документ под названием «Показатели результата воспитанности учащихся ГОУ СО “Асбестовской СКШИ № 5” (1–9-й классы)». Педагогу предлагается оценить по пятибалльной шкале каждого ученика. И в первой же строчке — «отношение к обществу (патриотизм)», которое разбивается на три параметра: «отношение к родной природе», «гордость за свою страну», «забота о своей школе». С нашими образовательными чиновниками любой абсурд может превратиться в реальность.

    Комментарий
    «Оценки за патриотизм и нравственность поставит жизнь! Это невозможно оценить». Ольга Антонова, заместитель начальника департамента образования Ивановской области

    Опасение 8
    «По новому стандарту будут бесплатными только четыре урока. За все остальное придется платить»

    Откуда оно взялось
    Из постоянного ожидания какой-то гадости от властей.

    Что в реальности
    О тотальной платности речь не идет. «Полностью бесплатными являются 9 или 10 обязательных предметов плюс внеурочная деятельность, которые включены в государственное муниципальное задание», — поясняет соавтор стандарта Александр Кондаков.

    Комментарий
    «Стандарт гарантирует 36 часов в неделю бесплатно. При этом совершенно очевидно, что деньги на образование будут пытаться экономить. Это неизбежно приведет к той или иной степени платности образования». Сергей Бебчук, директор «Лиги школ», московской школы № 1199 для одаренных детей




    18.12.2010, 03:17

    Как-то приехали к нам западные коллеги, консультанты по управлению. Хорошо сидим, отдыхаем, беседуем...Разговор про Россию зашел, я и спрашиваю, - ну, как, на ваш взгдяд, когда у нас в стране обстановка нормализуется? Они переглянулись и отвечают, - никогда!

    Одно дело про себя самому точно так же думать, совсем иное слышать это из уст иностранцев. Пусть и друзей.

    - Это еще почему?, - спрашиваю я с вызовом.

    - Да потому, что у вас власть ворует....

    - Ну, и что?,- еще больше распаляюсь я после хорошего французского коньяка, - у вас у самих власть ворует! И не меньше!

    И тут, помолчав немного, Сильвия с акцентом говорит фразу, которую, мог бы сформулировать только иностранец, - У вас власть ЖЕСТОКО ворует. - Я замер... Ворует не много, не часто, не всюду.. а, ЖЕСТОКО...

    Беседа потекла дальше, а я все не мог успокоиться....Да, действительно, нашей власти все равно, - экспроприировать 10 млрд. долларов у одного, или забрать по тысяче кровных долларов у десяти миллионов пенсионеров... Все одно десять миллиардов. Ни стыда, ни Совести, ни Милосердия... Жестоко... Как и все промежуточные варианты... Под такие грустные мысли я и заснул...

    Приснилось мне, что я - кроманьенец, лет, эдак 25 тысяч назад, живущий вместе со своим родом-племенем в огромной пещере. Разговаривать между собой тогда уже и неандертальцы даже умели. Чего проще, - сойти один раз с ума как собака Павлова, увидев как круг в отрезок превращается... Если звуковой сигнал в это время провучал, - то вот тебе и имя как знак условного рефлекса на ситуацию шизофрении. Ничего, приноровились.. языком пользоваться и слова во фразы складывать.

    Но, тут наш вождь (это тот, самый здоровенный с дубиной) тоже с катушек еще раз слетел... Приказал оставлять у костра и кормить, не только детенышей (это мы еще животными делали инстинктивно), но и раненых, больных, престарелых, убогих от рождения... Это надо же такое придмть, когда самим жрать нечего? Мы на него как на саблезубого тигра уставились.... А он бормочем что-то непонятное... - "Совесть замучила... Милосердными надо быть.. " Ни слова не понять... А не подчиниться нельзя... С ним шутки плохи... Не зря его имя "R-R-R-R-R..." Зарычит, - не встанешь... Ну и стали мы тогда оставлять у веселого костра тех, которые не такие нормальные как я, поэтому я и стал их называть "Не-Я".

    Только вот странный этот "Не-Я" - все люди ка люди, там где тепло и сытно, - у костра предпочитают сидеть и всласть общаться, а этот "Не-Я" так и норовит в темный уголок пещеры шмыгнуть и там спрятаться... Что с него возьмешь, - ненормальный.. Аутизм эту болезнь потом назовут. Нам, конечно, это все по барабану... а вот вождь за ним, за этим "Не-Я" присматривал... Подозревал в нехорошем, видно... И не зря....

    Как-то он его и застукал..."Рисует, вставши на колени, художник камнем на стене". Вы думаете, вождь стал рассмаривать, что он там рисует, а потом разобравшись, вскричал, - "Так вот почему мы тогда не забили мамомнта! - Я неправильно расставил охотников!" - Не тут то было... Это произошло только спустя несколько тысяч лет... А пока вождя интересовал только камень в руке художника. Он привык камнем только мозговые кости у пищи разбивать... А тут..

    А тут он взял и привязал камень к своей дубине... Получил каменный топор... Оружие... И для защиты, и для нападения. Мощное...



    Uploaded with ImageShack.us

    Кто вооружен, - тот защищен и долго живет... Кто долго живет, тот к старости лет мудреть начинает... И когда к престарелому вождю пришла толпа молодых, недовольных тем, что их дубины разили хуже, чем каменный топор вождя, то у него хватило ума изобрести помимо колеса, лука, топора, еще и гораздо более сильный инструмент силы и власти, - "демократию"



    Uploaded with ImageShack.us

    Топор-то он им отдал, и научил технологии пользования, только вот с этими играми в демократию подзабыл престарелый вождь, что толчок ко всему этому цивилизационному развитию дала его Совесть и Милосердие... Что именно они лежат в основе человеческой культуры и цивилизации

    ***

    Приснится же такое,- подумал я проснувшись... Это же получается, что толпа, ослепленная демократией и ее новейшими политтехнологиями, как порождением каменного топора, никогда не имела и не будет иметь Совести и Милосердия? И остается уповать на появление их проблесков у уже имеющегося вождя... То есть рассчитывать приходится только на просвещенного монарха или милосердного авторитара... Парадокс... Может и неправы мои друзья западные консультанты, -- и в первобытно-общинном строе, и в современной России чудеса встречаются?

    P.S. Когда я все это опубликовал, один из участников ВИПа отреагировал. "Ну, да Оставляли они у костра немощных и раненных... Но не из милоердия и совести, а как живые ходячие консервы про запас...Холодильников тогда не было.... Я не нашелся, что ответить... Все правильно... И такой вариант ненависти вместо милосердия возможен... Может у нас разные предки?

    файл Зрительные_иллюзии_и_из_смысловые_аналоги.doc (218 Кб, просмотров: 188)


    файл Макаренко_о_двоемыслии.pdf (320,85 Кб, просмотров: 243)

    Просмотров: 309 | Добавил: mehandeas | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz