
Главный принцип мифа — превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»
Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик — его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» — в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяжения одного из самых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.
Дети индиго
Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» — первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.
Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным — в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно — СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации — и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин — психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.
Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина — психостимулятора с множеством побочных эффектов — закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь — альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.
Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп — четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер — «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.
Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.